Эксперты интернет-сервиса, профиль которого — организация обмена данными и прочими полезными сведениями между автомобилистами и техническими центрами, определили, что посредством их компании чаще всего в ремонтные зоны обращались владельцы машин марки Ford. Их заявки составили 15% от общего числа. Далее следуют немецкий Volkswagen с 13% запросов, корейский дуэт Hyundai и KIA, набравшие по 12% на брата, японский Nissan с показателем 11% и Chevrolet с 10% от всех обращений. Несколько реже в автосервисы заезжали обладатели автомобилей марок BMW (8%), Mercedes-Benz (7%) и Mitsubishi (5%). Замыкали десятку «лидеров» Opel c результатом в 4%. Остальные бренды делили между собой оставшиеся 3%.

Что же получается? Машины этих марок — самые что ни на есть ненадежные? Совсем нет, на деле все обстоит гораздо сложнее. Прежде всего, Nissan, Volkswagen, Hyundai, KIA, Chevrolet, Opel и Ford входят в десятку самых распространенных в российском автопарке и самых популярных на вторичном рынке. Более того, Ford Focus, скажем — вообще наиболее востребованная модель в нашей стране на «вторичке» после отечественных LADA 2114 и LADA 2107. Совершенно понятно, что они чаще оказываются на сервисе, чем какое-нибудь экзотическое Zotye, и это никоим образом не свидетельствует об их особой «ломучести».